Karazhan
Находится в: Deadwind Pass
Для уровней: 70+
Лимит игроков: 10
Ключ: The Master's Key
Репутация: Violet Eye
Башня Каразана (в просторечии Кара) - рейдовый инстанс на 10 игроков, запланированный как промежуточное звено между героическими 5-ппл инстансами, и большими рейдовыми инстансами на 25 человек (Груул и т.д.). В инстансе работает система сейвов; срок жизни инстанса - 7 дней, от момента недельной профилактики.
Сложность Каразана в плане нагрузки на рейд ненамного отличается от сложности героических инстансов, в особенности - на начальных боссах. Но тактически боссы Каразана существенно сложнее.
С двух боссов инстанса (Куратора и Принца) падают т4-токены для всех классов, которые можно превратить в перчатки и шляпы соответственно.
Квест на вход
Доступен с 68-го уровня:
1.Выполните квесты Restless Activity и Arcane Disturbances, которые можно получить у Archmage Alturus, стоящего на входе в Каразан.
2.Затем отправляйтесь в Dalaran и поговорите с Archmage Cedric, который отправит вас к Khadgar в Shattrath City (Шатрах).
3.Khadgar даст вам квест на получение [First Key Fragment] из Arcane Container, находящегося в Shadow Labyrinth. Он находится в комнате за последним боссом Murmur.
4.Потом вам потребуется добыть еще 2 фрагмента ключа из инстансов Стимваулт (The Steamvault) и Алькатрас (The Arcatraz). В Стимваулт фрагмент находится перед первым боссом в воде. В Алькатрасе фрагмент находится в углу голубой комнаты после первого босса.
5.Khadgar попросит вас поговорить с Медив (Medivh) в The Black Morass и отдать ему ключ. Вам потребуется пройти инстанс, перед тем как вы сможете поговорить с Медивом.
6.Возвращайтесь к Khadgar в Шатрах и он даст вам [The Master's Key].
В первый раз
Зайдя в первый раз в инстанс, можно немного потеряться; идти можно в три стороны сразу. Если стоять спиной ко входу:
Налево – Лошадник (Attumen the Huntsman);
Направо - подвал и дорога до Мейден (Maiden of Virtue) в обход Мороеса;
Вверх по лестнице – Мороес (Moroes).
В инстанс есть и второй вход; если пойти от кладбища восточнее инстанса, то можно попасть на башню, которая ведёт к заднему входу в инстанс. Но он открывается только после прохождения Оперы, и ведёт к Куратору.
Что может помочь
Фракция Violet Eye при повышении уровней репутации награждает игроков кольцами, вплоть до эпического качества. Внимание - при получении первого кольца есть возможность выбрать любой тип кольца для любого класса (от мили-дпс до хила); сменить тип кольца можно за 70 гольда, при получении максимального ранга кольца, то есть Exalted-репутации с фракцией.
В инстансе есть два npc-ремонтника: требуется Honored-репутация с фракцией Violet Eye. Один стоит за Лошадником, другой - рядом с Шахматами (Chess event).
После прохождения Оперы (The Opera House) открывается задний вход к последующим боссам. После убиения Арана (Shade of Aran) начинает работать телепорт к нему в комнату, Библиотеку (обращаться к npc Doorman с просьбой “Transport me to Library”).
Лидеру рейда желательно иметь установленным аддон Deadly Boss Mods.
Немного о составе рейда
В принципе Каразан проходим в синех вещах из обычных инстансов 70-ого уровня, но недостающий демаг или хил придётся компенсировать алхимией.
В рейде в Каразан нужен всего один полноценный танк – протекшен (protection) вар с вещами полностью на танкование. Вместо вара может быть использован ферал (feral) друид, или протекшен паладин. Это будет МТ (главный танк).
На роль ОТ (второго танка) может претендовать ДД вар, ферал-дпс друид или ретро (retribution) паладин. ОТ так же может быть протекшен танком, но это не обязательно. На большинстве боссов можно обойтись без ОТ вообще.
Танкам (МТ и ОТ) крайне важно иметь 495 дефенса во избежание критов. Критовые удары некоторых боссов категорически несовместимы с жизнью.
Минимальное число хилеров для “синего” рейда - 3. Имеются в виду только чистые хилеры - холики и ресторы всех классов. В принципе можно ходить и в 4 хилера, и в 2.
Attumen The Hunstsman - Лошадник | наверх
Attumen the Huntsman - Лошадник
Весь треш у боссов 1-3 (Лошадник, Мейден, Мороес) составляют мертвецы разных мастей. Они могут и должны быть поставлены в шакл (Shackle Undead) пристами; при недостатке пристов могут быть поставлены в ловушку (Freezing Trap) хантами.
Треш по возрождению распределяется на два уровня: быстро респящиеся андед-кобылы, погонщики-андеды (спавн 10-15 минут).
Spectral Charger. Высокий демаг (за пару ударов клозер ложится 100%), может срываться с танка, может АОЕ-фирять (радиус страха ярдов 20, длительность 2 секунды). Соответственно нельзя бить рядом с соседним паком.
Spectral Apprentice - стратегия - зерг всего что движется.
Spectral Stable Hand. Значительно более слабый моб, пробивает хилеров на 1-2к всего, зато имеет гадостное свойство подхиливать подбитых лошадок примерно на 20%. Соответственно или фокусить, или следить, чтобы не кастили.
Сразу за боссом находится ещё два пака мобов-андедов, среди которых стоит дружественный npc-blacksmith (с уровня репутации Honored он будет чинить вещи и продавать эпик-рецепты для БСеров).
Важно: при гибели кого угодно на треше никто не лежит тушкой и не смотрит - релиз спирит и побежали с кладбища, там бежать один шаг.
Собственно босс стоит в виде нейтральной лошадки в загончике, не нападает - но и трогать его не рекомендуется.
Свойства босса:
Босс имеет адда - лошадь. Собственно изначально именно адд и вызывает босса;
Повреждения босса - сильные, адда-лошадки - средние. Хитов и у того и у другого - много по сравнению с любыми боссами 5-ппл инстансов, и совсем нет на фоне остальных боссов Каразана.
Босс имеет небольшое фронтальное АОЕ в мили-радиусе;
Босс периодически вешает curse в небольшом радиусе - шанс попасть мили-атакой -50%;
На 25% адда босс залазит на лошадь и приобретает новое свойство - charge в произвольную цель, с одиночным ударом на 4-6к;
Босс невосприимчив к таунту (taunt).
Бой с боссом:
Бой будет долгим, но времени на подготовку нет - пришли, разобрали кто кого держит, отпились - пулл.
Бой с боссом состоит из трёх фаз. Собственно говоря, особой сложности, кроме этих самых фаз, и не замечено:
1. Пулл лошади ОТ. ОТ должен быть в дефенс-вещах (хотя бы дефенс должен быть максимален для устранения критов). Первое время, секунд 10-15, лошадь дерётся одна. Единственная сложность - переход в фазу 2;
2. Появление босса параллельно с лошадью. Самый сложный момент боя - босс появляется в случайной точке, не таунтится, не имеет агро. Убивает хил с двух ударов. Следовательно, МТ стоит и жмет Tab до появления босса на экране; при появлении срочно агрим всем чем можно на себя; гибель кого-либо в этот момент грозит вайпом. Босс бьёт сильнее, чем лошадь, поэтому танковать его должен более толстый вар, и хилу тоже обратить большее внимание на хил МТ. У босса фронтальный клив достаточно сильный, поэтому держать его спиной к рейду. Задача этой фазы - в том, чтобы довести лошадь до 25%;
3. На 25% лошади босс залазит на коня и наступает фаза 3. Важно - в момент посадки на лошадь босс обнуляет агро; никаких дотов и хила в этот момент. Танки агрят босса на себя как могут в этот момент. У босса появляется дополнительная способность - charge в произвольного игрока, с нанесением порядка 4-6к повреждений; босс тут же возвращается обратно, бегать за ним не надо. Так как лошади уже нет, то демаг на танков уменьшается, и в целом 3-я фаза проще остальных, если бы не одно "но" - мана у хила не резиновая, и на этой фазе можно вайпануться из-за окончившейся маны.
Маги и друиды - декурсим милишников, и особенно МТ. Если этих классов в рейде нет - то придётся затариваться Restorative Potion, или какой аналогичной химией.
Moroes - Мороес | наверх
Мороес несколько сложнее, чем Лошадник, поэтому и страта на него сложнее. На нем важен эквип (equip) рейда.
Респавн на этом боссе составляет около 45 минут, поэтому можно сделать около 3-х попыток, перед тем как придется чистить все заново.
Идти к боссу можно двумя путями - через башню, что в направлении Лошадника и через "танцпол". Путь через башню не рекомендую - дольше. Сразу от входа поднимаемся вверх по парадной лестнице и пуляем несколько паков мобов-гостей, загораживающих проход в зал налево. Неэлитные гости - просто аоешатся, но естественно с усиленным танкованием всего что можно. Элитные Стюарды, Вольты и прочие одиночные элитки - очень злые мобы, бьют очень больно; лишние мобы должны шаклиться и всё такое. Стюарды не шаклятся!
Рекомендуется расчистить все патрули, мешающие проходу в зал.
В зале с боссом надо будет также почистить всех мобов; там есть несколько патрулей - вейтеров, будьте осторожны.
Босс имеет с собой 4 адда; адды все имеют различные свойства, согласно типам, соответствующим игровым классам; типы не изменяются в текущем сейве.
Соответственно если адды-хилеры умеют хилить, то маги кастовать, а вары бить мортал страйком (mortal strike). Хитов у аддов относительно немного; адды могут быть зашаклены, поставлены в ловушку хантом, зафирены палом, а также могут и просто танковаться. Адды могут быть варами (дд или протекшен), пристами (холи или шадоу), палами.
Свойства аддов:
1.дд вар бьет сильно, вешает мортал страйки, использует charge. Протекшен вар бьет слабо, но сбивает касты. Различить их между собой легко, один из них с щитом, другой без;
2.паладин тот же дд вар, но с маной. Бьет сильно, умеет снимать шакл, хилиться и ставить агро-цель в стан;
3.холи прист умеет хилиться, бафаться, снимать шакл. Шадоу прист имеет свойство Mana Burn - сжигает всю ману цели в ноль. Если цель - контролящий его прист, то и зашаклить не получится; так что сбивать каст просто в ужасе.
Физический и магический демаг от аддов не сильный, даже вар не убьёт клозера с 1-2 ударов.